С 2014 года в школе реализуется проект "Доступная среда". Идет процесс преображения внутренних помещений для нужд детей-инвалидов, детей с ОВЗ:
переоборудована рекреация первого этажа;
установлены полноцветные тактильные таблички, таблички-пиктограммы;
дверные проемы оснащены контрастной маркировкой;
оборудована туалетная комната для обучающихся с ОВЗ;
установлен вертикальный подъемник - пандус;
оборудован мобильный подъемник на этажи.
Практика по созданию доступной среды включает в себя использование специлизированных средств поддержки детей-инвалидов. Школой приобретено следующее специальное оборудование:
эргометр для аэробного тестирования;
медицинский тренажер для реабилитации учащихся;
аппараты аудиовизуального стимулирования;
оборудование для психологической помощи детям с ОВЗ.
Разработан "Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры".
В школе реализуются индивидеальные учебные планы, осуществляется обучение по адаптивным образовательным программам. В образовательном процессе используются здоровьесберегающие технологии (сказкотерапия, хромотерапия, музтерапия, арттерапия, пескография). В учебном воспитательном процессе создаётся здоровьсохранная воспитательная среда, позволяющая влекать ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ во внеурочную деятельность.
Для детей с ОВЗ организовано двухразовое питание на основании Постановления Администрации муниципального образования Щекинский район №10-1103 от 01.10.2020 "Об утверждении Порядка предоставления дополнительной меры социальной поддержки отдельных категорий обучающихся общеобразовательных организаций Щекинский район" .
Эффективная работа с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ зависит от уровня оснащения организации электронным оборудованием. Данная категория учащихся может пользоваться передвижным кабинетом информатики, интерактивными досками, программным обеспечением.
Средняя школа №20 - это школа равных возможностей, которая реализует проект Инклюзивное образование. Данный проект предусматривает осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей ОВЗ, детей- инвалидов. Реализовывать подпрограммы "Ребенок с ОВЗ - человек мира" , "Дистанционное обучение детей с ОВЗ, детей - инвалидов", " Социальная адаптация детей с ОВЗ", " Адаптивная физкультура".