Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом, по предоставлению пакета документов в «Центр социальной защиты населения» Щекинского района.
Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:
- право на оказание мер социальной поддержки имеют обучающиеся из малообеспеченных семей;
- право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей и дети-инвалиды.
Главные задачи социального педагога
-
- способствует реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны их жизни и здоровья;
- взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодёжных служб занятости и других служб в оказании помощи обучающимся, детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, детям с ограниченными физическими возможностями, а также попавшим в экстремальные ситуации;
- участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных программ учреждения, несёт ответственность за качество их выполнения в пределах своей компетенции.
...
Направления работы
-
Управленческая:
- участие в педагогических советах;
- консультирование родителей (законных представителей);
- контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства, с правоохранительными органами;
- ответы на запросы в различные инстанции;
- составление отчетов и справок;
- участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы и налаживании контактов.
Профилактическая:
- изучение контингента учащихся (социальный состав школы);
- изучение социума детей: выявление детей-группы риска; контрольные проверки семей учащихся, состоящих на учете в ОДН; обследование семей опекаемых в осенний и весенний периоды;
- вовлечение учащихся в кружки, секции, ГПД;
- сотрудничество в КДН и ОДН;
- профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков и беседы, направленные на культуру поведения в общественных местах;
- ведение банка данных учащихся, не посещающих уроки по неуважительной причине.
Защитно-охранная:
- осуществляется патронаж вновь прибывших учащихся (школьная адаптация);
- контроль за организацией помощи детям из группы риска.
Аналитико –диагностическая:
- сбор информации об учащихся, задержанных полицией;
- анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года;
- изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе.
Таким образом, основной объект деятельности - подростки и их социальное окружение.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
К психологу стоит обращаться в любых ситуациях, касающихся школьника и его семьи. Школьный психолог может помочь с вопросами профориентации, с решением проблем в семье, в межличностных отношениях, с учебой и тд. Однако, не нужно воспринимать школьного психолога исключительно как специалиста, который работает с проблемами детей. Его роль позитивна — он помогает ребенку безболезненно пройти стадии социализации и раскрыть свой потенциал.
Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечение полноценного психического и социального развития учащихся, ориентирована как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.
Основные направления работы
-
- психолого–педагогическая диагностика;
- здоровьесберегающая деятельность;
- коррекционно–развивающая работа;
- психолого–педагогическое консультирование;
- социально–психологическое обеспечение управленческих процессов;
- психологическая профилактика и просвещение;
- методическая работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом.
Консультации могут быть индивидуальными или групповыми.
Учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др.
Родителей беспокоит готовноть детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др.
Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.
- Памятки волонтерам о принципах и работе ДТД для информирования учащихся: https://cloud.mail.ru/public/7uC2/wEtCT6X33
- Информационная статья «Мифы и факты о Детском телефоне доверия 8-800-2000-122»: https://telefon-doveria.ru/mify-i-fakty-o-detskom-telefone-doveriya-8-800-200-122/
- Информационная статья «Все, что вы хотели знать о детском телефоне доверия 8-800-2000-122 и о звонках»: https://telefon-doveria.ru/vse-chto-vy-hoteli-znat-o-detskom-telef/
- Информационная статья «Бесплатно, безопасно и анонимно: почему не стоит бояться звонка на Детский телефон доверия»: https://telefon-doveria.ru/besplatno-bezopasno-i-anonimno-pochemu-ne-stoit-boyat-syazvonka-na-detskij-telefon-doveriya/
- Информационная статья «С какими вопросами можно обратиться за помощью на Детский телефон доверия?»: https://telefon-doveria.ru/s-kakimi-voprosami-mozhno-obratit-sya-za-pomoshh-yuna-detskij-telefon-doveriya/
- Информационная статья «Если друг нуждается в помощи: как рассказать ему о Детском телефоне доверия»: https://telefon-doveria.ru/esli-drug-nuzhdaetsya-v-pomoshhi-kak-rasskazat-emu-odetskom-telefone-doveriya/
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии.
Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития.
Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и тд.).
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- Разрешать конфликты силами школы
- Измененять традиции реагирования на конфликтные ситуации
- К профилактике школьной дезадаптации
- Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
-
- Каковы последствия ситуации для обеих сторон
- Каким образом разрешить ситуацию
- Как сделать, чтобы этого не повторилось
На встрече выполняются следующие правила
-
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было "лишних" разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- защита прав и законных интересов детей;
- своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
- подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- организация информационно-просветительской деятельности;
- выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Уполномоченный по правам ребенка в Тульской области:
Зыкова Наталия Алексеевна
Телефон: 8(4872) 24-51-68 Факс: 8(4872) 30-62-64
Сайт: pravarebenka.tularegion.ru
Адрес: г. Тула, ул. Менделеевская, д. 2.
Режим работы: пн-чт 09:00–18:00, перерыв 13:00–13:48; пт 09:00–17:00, перерыв 13:00–13:48.
Сектор по делам несовершеннолетних МО Щекинский район:
Есипова Нина Федоровна
Телефон: 8(48751) 5-22-41, 8(48751) 5-24-52 Факс: 8(48751) 5-22-41
Сайт: http://www.schekino.ru/about/strukadm/sector_of_juvenile/index.php
Адрес: Тульская область, г. Щекино, ул. Шахтерскя, д. 11
Режим работы: пн-чт 09:00–18:00, перерыв 13:00–13:48; пт 09:00–17:00, перерыв 13:00–13:48.